Аккредитация на статус супервизора

Для прохождения аккредитации на статус супервизора необходимо выполнить ряд условий и формальных процедур, предусмотренных решениями Профессионального совета Сообщества и Общего собрания Сообщества.

ШАГ 1. ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ:

Не позднее чем за 45 дней до даты аккредитации подать секретарям Сообщества:

  1. заявку на аккредитацию (средствами электронной связи – на специально отведенный для этого электронный адрес akkreditac@gmail.com); все заявки, поданные позже, не рассматриваются (за исключением тех случаев, которые вызваны обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажорными обстоятельствами, определенными статьей 4 Закона Украины «О правовом режиме чрезвычайного положения») и статьей 14-1 Закона Украины «О торгово-промышленных палатах в Украине»));
  2. копии документов: о высшем медицинском образовании или высшем психологическом образовании (диплом и приложение к нему) – для тех, кто поступал на программы подготовки после ноября 2021; о высшем психологическом, медицинском, педагогическом, социологическом, философском, юридическом образовании, образовании с полученной квалификацией «социальный работник» (уровни – бакалавр, специалист, магистр), при наличии в приложении к диплому достаточного количества часов по психологии – для поступающих на программы подготовки к ноябрю 2021 года (5 кредитов ECTS, что соответствует 180 академическим часам);
  3. копию сертификата об окончании третьей ступени, выдаваемого тренерами программы подготовки после успешной сертификации;
  4. описание своей супервизорской практики, включающее: год окончания программы 3-й ступени и сертификации; сведения о регулярном супервизионном консультировании; сведения о количестве интенсивов в позиции супервизора; сведения о супервизии учебных «троек» и «четверок» участников программ 2-й степени; сведения об участии в работе супервизионных и интервизионных групп; сведения о ведении терапевтических и супервизионных групп, программ, авторских курсов, участие в конференциях; сведения о собственной индивидуальной терапии, индивидуальной супервизии;
  5. копию рекомендательного письма ведущего супервизионной группы, наблюдавшего работу супервизора в течение последнего года перед аккредитацией супервизора (в рекомендательном письме желательно отразить особенности работы супервизора в группе, количество очных и заочных супервизий в течение года, сильные стороны и сложности работы супервизора, способность супервизора к коллегиальному обсуждению работы, потенциальные зоны развития в работе супервизора, общий вывод о рекомендации по акредитации);
  6. копию рекомендательного письма от сертифицированного или аккредитованного терапевта Сообщества, который проходил заочное динамическое или регулярное супервидение в течение последнего года перед аккредитацией супервизора (составляется в произвольной форме);
  7. подтверждение отсутствия задолженности по уплате членских взносов в Сообщество.

Документы, указанные в п.п.2-6, представляются в электронном виде (на специально отведенный для этого электронный адрес akkreditac@gmail.com) секретарям Сообщества.

Документы на аккредитацию подаются только на одну позицию, то есть, если вы хотите подать документы сразу на позицию супервизора и ассоциированного тренера, сначала нужно аккредитоваться на супервизора, а на следующем собрании Сообщества проходить аккредитацию на другую позицию.

ШАГ 2. ПРОЦЕСС АККРЕДИТАЦИИ:

Проходит на Общем собрании Сообщества, которое проходит, как правило, два раза в год. В голосовании принимают участие исключительно аккредитованные члены Сообщества всех статусов.

На собрании вы кратко докладываете Сообществу о своей практике: год окончания программы 3-й ступени и сертификации; сведения о регулярном супервизионном консультировании; сведения о количестве интенсивов в позиции супервизора; сведения о супервизии учебных «троек» и «четверок» участников программ 2-й ступени; сведения по участию в работе супервизионных и интервизионных групп; сведения о ведении терапевтических и супервизионных групп, программ, авторских курсов, участие в конференциях; сведения о собственной индивидуальной терапии и индивидуальной супервизии.

Отдельно сообщаете, что ознакомлены с Уставом Сообщества и Этическим кодексом Сообщества и согласны с ними.

В аккредитации может быть отказано в случае обнаружения действий, противоречащих Уставу Сообщества и Этическому кодексу Сообщества.

ШАГ 3. ЗАВЕРШЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ:

После прохождения процесса аккредитации документы претендента передаются в Секретариат Сообщества для подписания Соглашения о сотрудничестве и оформления Сертификата об аккредитации.

Сертификат об аккредитации выдается секретарями Сообщества по завершении оформления всех документов претендента.

Срок действия – 5 лет, после чего нужно пройти процедуру переаккредитации.