Обязанности руководителя программы первой и второй ступени

Среди обязанностей руководителя программы выделены следующие, являющиеся первоочередными:

  1. Руководитель транслирует нормы культуры в сообществе, информирует о Кодексе профессиональной этики.
  2. Информирует студентов об организации ВОППГП и условиях членства, о сайте организации.
  3. Организует и обеспечивает качественный учебный процесс в рамках ясных и прозрачных границ программы. Не допускает формирования неэтичного взаимодействия со студентами (настойчивое приглашение к себе в личную терапию, некорректные отзывы о коллегах и пр.).
  4. Сопровождает студентов учебной группы в процессе обучения при решении текущих организационных сложностей (например, отработка пропущенных сессий и т. п.).
  5. Взаимодействует с командой подготовки студента (терапевт, супервизор, тренер интенсива, супервизоры троек) на основе коллегиальности, с учетом этических принципов. Аккредитованные терапевты и супервизоры имеют возможность в сложных ситуациях, при необходимости, вступить в диалог с руководителем программы клиента/супервизанта.
  6. Информирует студентов об этических нормах, особенностях учебных программ, стандартах и условиях сертификации.
  7. Контролирует верное заполнение учетных книжек участниками программ подготовки. Указывает пропущенные сессии; а также сессии, которые студент по форс-мажорным обстоятельствам прошел в режиме онлайн. 
  8. Организовывает процедуру сертификации. При завершении базового курса составляет сводную таблицу с информацией о выполнении требований программы для допуска к сертификации. Данная информация сохраняется для рассмотрения конфликтных случаев, связанных с допуском к сертификации студентов, не выполнивших требования учебной программы. 
  9. При подготовке к сертификации собирает кейсы студентов, которые распределяет рецензентам лично. Важно, чтобы рецензент являлся независимым коллегой по отношению к студенту, без двойных отношений. Руководитель программы строит коллегиальные отношения с рецензентом, стараясь исключать давление на результат рецензирования.