Порядок работы этической комиссии


ПОРЯДОК И ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЭТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ВОППГП

         Состав Этической комиссии (ЭК) утверждается на Общем собрании ВОППГП.

         На данный момент в комиссию входят Евгений Гончарук (председатель), Владимир Кулишов и Таисия Тадыка.

Для решения отдельных вопросов в ЭК могут приглашаться другие члены сообщества. Среди них: Евгения Абдуллина, Юлия Белькина, Екатерина Тадыка, Андрей Новоселов, Роман Марценюк.

В задачи ЭК входят:

         1. Анализ ситуации между терапевтом и клиентом (ведущим группы и ее участником; тренером и студентом) с точки зрения соблюдения принципов и границ профессиональной этики – то есть компетентности, конфиденциальности, безопасности, автономии, уважения к личности, соблюдения контракта;

         2. Содействие в урегулировании конфликта между терапевтом и клиентом (ведущим группы и ее участником; тренером и студентом) в приемлемой для обеих сторон форме.

Принципы работы ЭК:

          * Разрешение трудностей в гештальт-подходе достигается путём диалога, а не посредством иерархической системы осуждения и наказания.

          * ЭК подотчетна Профессиональному совету (ПС) и Общему собранию сообщества.

          * ЭК работает с письменными жалобами, анонимные обращения не рассматриваются.

          * Личная информация о содержании жалобы остается конфиденциальной. В целях тщательного соблюдения конфиденциальности все жалобы принимаются и с к л ю ч и т е л ь н о  н а  о ф и ц и а л ь н у ю  э л е к т р о н н у ю  п о ч т у (ethics.voppgp@gmail.com), доступ к которой имеют только члены ЭК.

          * Никто из членов комиссии не может обсуждать обращения в частном порядке.

          * ЭК рассматривает жалобы, ответчиками которых являются только действительные члены ВОППГП. В случаях, когда ответчик перестал быть членом ВОППГП, жалоба не рассматривается. Однако, если ответчик повторно регистрируется в сообществе, жалоба возобновляется. Податель жалобы не обязан быть членом ВОППГП.

          * Комиссия рассматривает только профессиональные действия гештальт-терапевта в рамках терапевтических отношений. Оценка действий членов ВОППГП вне рамок этих отношений не входит в круг задач ЭК. В нашем понимании терапевтическими отношениями являются профессиональные отношения между терапевтом и клиентом, между терапевтом и группой, между терапевтом и супервизором, терапевтом и другим терапевтом, терапевтом и сообществом, студентом и обучающим тренером.

           * Заключение ЭК по результатам расследования носит рекомендательный характер. Решения о наложении санкций принимает ПС.

Перечень возможных санкций:

            – дополнительная супервизия;

            – дополнительная личная терапия;

            – обзор и оценка практики члена сообщества;

            – дополнительное обучение и переподготовка;

            – официальное предупреждение, которое обязывает члена сообщества прекратить работать определенным образом;

             – приостановка или выход из членства в ВОППГП.

            При попытках подателя жалобы самостоятельно наказать терапевта путем оскорблений или преследования, ЭК оставляет за собой право прекратить отношения с подателем жалобы.

Порядок работы ЭК

При получении письма-жалобы комиссия обращается к подателю жалобы за разъяснениями и его согласием на использование предоставленной информации для обсуждения с обвиняемым терапевтом. После получения согласия ЭК уведомляет терапевта о поступившей на него жалобе и дает ознакомиться с ее содержанием. После этого терапевт представляет комиссии свое видение ситуации в письменном виде.

Процедура рассмотрения жалобы состоит из трех этапов:

           1. Неформальные интервью с каждой стороной конфликта. Сначала два члена ЭК отдельно встречаются с подателем жалобы, а затем – с участником сообщества, на которого поступила жалоба.

           2. Официальное арбитражное заседание, на котором ЭК, исходя из интересов обеих сторон, формирует мнение о сложившейся ситуации и принимает решение о дальнейших действиях.

           3. Официальное рассмотрение жалобы.

Дальнейшая работа строится в индивидуальном порядке – в зависимости от каждой конкретной ситуации, но обычно включает индивидуальные встречи с каждой из сторон конфликта и расширенные заседания с приглашением подателя жалобы и участника ВОППГП, на которого эта жалоба поступила.

Длительность работы ЭК по каждому случаю может длиться в пределах от месяца до года. Если в течение года решение не смогло быть принято, а стороны не достигли согласия, то вопрос передается в ПС.

Мы просим вас с пониманием отнестись к тому, что ЭК необходимо достаточное количество времени для обработки каждого обращения.

Тщательность и объективность при разборе каждого случая могут быть обеспечены при помощи ясных границ, коллегиальности и неспешности.

Процедура подачи апелляции

Решение ЭК может быть обжаловано истцом (подателем жалобы) либо участником, на которого поступила жалоба. В течение пятнадцати рабочих дней после получения заключения ЭК апелляционное заявление должно быть отправлено секретарю ВОППГП (gestalt.secretary@gmail.com), который передаст его в ПС. В свою очередь ПС должен создать апелляционную комиссию (не включающую членов ЭК) для рассмотрения конкретного апелляционного заявления. Задача апелляционной комиссии – определить, есть ли веские основания для апелляции.

Апеллянт должен предоставить четкие и убедительные аргументы в пользу одного или двух следующих утверждений:

* результат рассмотрения жалобы не соответствует ситуации;

* процедура рассмотрения жалобы не соблюдалась, и это повлияло на результат.

Если апелляция будет принята, то апелляционная комиссия проинформирует обе стороны-участницы апелляции. Предполагается, что процесс апелляции после ее принятия будет завершен в течение тридцати рабочих дней. ЭК должна передать все материалы, связанные с рассмотрением жалобы, в апелляционную комиссию. После этого ни одна из сторон конфликта не может предоставлять апелляционной комиссии дополнительные материалы. Решение апелляционной комиссии в письменной форме будет передано обеим сторонам конфликта, а также в ПС в течение семи рабочих дней.