Обучение на третьей ступени

  1. Третья ступень ориентирована на подготовку супервизоров, преподавателей гештальт-терапии, а также углубленное изучение теории и методологии практики. Программа предназначена для практикующих гештальт-терапевтов, имеющих базовое образование в области гештальт-терапии (окончивших базовый курс подготовки гештальт-терапевтов). 
  1. Целью программы третьей ступени является формирование профессионального мышления гештальт-терапевта, дающего возможность применения своего опыта в разных областях профессиональной деятельности. 

Для реализации этой цели необходимо:

  1. Цели и задачи каждого проекта третьей ступени формируются в зависимости от конкретного состава участников и формы договоренности их с руководителями программы. Эти цели и задачи могут быть в большей степени направлены на развитие терапевтических навыков, практики супервизии, а также на подготовку групповых терапевтов, ведущих различные учебные программы.
  1. В профессиональном сообществе сочетаются три процесса: учебный, терапевтический и коллегиальный. Программа третьей ступени позволяет интегрировать эти процессы в профессиональное психотерапевтическое мировоззрение, проявляющееся в конкретной позиции участника в жизни сообщества. Для участника программы важным в итоговом результате может быть осознавание личной философии практики, за которой стоит жизненный путь и уникальная ситуация терапевта, формирование профессиональной идентичности; а также интеграция своих взглядов в целостное профессиональное мировоззрение.

Руководители программы третьей ступени имеют право включать в состав новой группы студентов базовых курсов, завершивших вторую ступень. В виде исключения в состав участников третьей ступени возможно включать студентов, которым осталось до окончания программы базового курса пройти 2 сессии: супервизорскую и сертификационную (в этом случае руководителям второй ступени необходимо предоставить рекомендацию и обоснование этого решения, а также предоставить секретарю сообщества информацию о выполнении студентом сертификационных требований).

Вся программа третьей ступени включает в себя 420–480 академических часов (12–14 учебных сессий) с учетом сертификационной сессии, в том числе:

Основными теоретическими темами программ третьей ступени являются:

Перечисленные темы отражают содержание обучения и могут не соответствовать перечню тематических сессий. Логика и фокус изложения определяется руководителем программы, зависит от динамики и состава конкретной группы.

Работа проходит в большой и малых группах супервизорского и терапевтического формата. Малые группы создаются по числу ведущих с постоянным ведущим терапевтической группы, сменными ведущими супервизорской группы.

Задачи большой группы:

Задача малой супервизорской группы: развитие профессиональных навыков терапии и супервизии.

Задача малой терапевтической группы: терапия участников.

Задачи самостоятельной индивидуальной работы участников:

После окончания программы третьей ступени предполагается овладение такими навыками:

Обучение на третьей ступени завершается сертификацией, которая возможна при выполнении следующих условий:

Решение о сертификации участника третьей ступени принимает группа.

Записаться на мероприятие