Порядок сертификации на второй ступени. Сертификационные требования
К сертификационной сессии допускаются студенты, полностью выполнившие все нижеперечисленные требования:
- Теоретическая подготовка – 850/960 академических часов, в том числе:
- тематические группы базового курса – 570 академических часов;
- специализация – 180/210 академических часов;
- лекционные курсы – 30 или 60 академических часов: «Пропедевтика психиатрии» – для всех, кроме врачей-психиатров, врачей-психологов, врачей-психотерапевтов, «Теории личности» – для всех, кроме психологов, имеющих диплом магистра психологии. Лекционные курсы должны быть аккредитованы в ВОППГП;
- тематическая подготовка на интенсивах – 88/132 академических часа (лекции, занятия в группах по уровням).
- Личная терапия – не менее 250 астрономических часов, в том числе:
- индивидуальная терапия у аккредитованного в ВОППГП терапевта – не менее 100 часов (из которых не менее 50 часов с одним терапевтом) с момента начала участия в программе первой ступени;
- групповая терапия, включенная в базовый курс – 30 часов;
- групповая терапия в малых группах параллельно программе – 80 часов;
- индивидуальная терапия на интенсиве в клиентской позиции – 9 (18) часов;
- процесс-группы на интенсивах – от 18 часов.
- Супервизия – 150 академических часов, в том числе:
- групповая супервизия, включенная в базовый курс – 120 часов;
- индивидуальная супервизия – 30 часов, куда входит: супервизия на интенсивах, заочная динамическая супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев (рекомендуется регулярная супервизия каждые четыре встречи с клиентом), очная супервизия в малых группах («тройках»), предоставляемая приглашенным супервизором, начиная с третьего года обучения.
- Практикум – 400 академических часов, в том числе:
- работа в малых группах («тройках») – 200 часов. Из них 50 часов на 1–2-м году обучения и 150 часов под супервизией на 3–4-х годах обучения;
- клинический практикум (работа в фондах, реб. центрах, в службах Телефона доверия и т.д.) – рекомендуется 200 часов во время обучения на второй ступени (часы записываются в учетную книжку за подписью руководителя проекта / организации или супервизора). Краткое описание этой практики.
- Письменная работа по клиническому и теоретическому применению гештальт-терапии в профессиональной практике. Работа включает описание трех случаев длительной работы, один из них – под регулярной заочной супервизией. Два случая продолжительностью не менее 9 встреч с клиентом, третий – не менее 15 встреч. На письменную работу супервизором делается рецензия. Рецензентами могут быть супервизоры, завершившие 3-ю ступень программы подготовки по гештальт-терапии и студенты третьих ступеней таких программ, начиная с 3-го года обучения. Рецензенты выбираются руководителями программы. Как правило, рецензия делается заочно, но в отдельных случаях рецензент может, уведомив руководителя программы, вступить в контакт с автором письменной работы, если для адекватной оценки ее необходимы уточнения или дополнения. Рецензент не приглашает автора письменной работы на оплачиваемую супервизию случаев, описанных в работе, и не может быть супервизором данного терапевта.
- Наличие диплома о высшем образовании в области психологии или медицины (факультеты «лечебное дело», «педиатрия», «медико-психологический»).
- Участие в трех интенсивах (один или два в качестве клиента и один или два в качестве терапевта).
- Не менее 50 академических часов теории и практики гештальт-терапии в рамках лекций, мастерских, круглых столов и т. д. Участие в двух конференциях сообщества во время обучения.
- Рекомендация руководителя программы, который удостоверяет сертификационной комиссии выполнение формальных требований, в том числе то, что студентом отработаны пропуски сессий второй ступени.
- Демонстрация работы приглашенному независимому супервизору на сертификационной сессии. В этой роли выступает ведущий тренер сообщества, никогда не проводивший учебных мероприятий в этой группе.