ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  • 1 модуль

Младенчество. Возрастные кризисы и принципы развития. Виды тревоги. Нарушение привязанности. Примитивные защиты. Магическое мышление. Первичный нарциссизм. Работа с ранней травмой и невербальным уровнем.

  • 2 модуль

Игровой и дошкольный возраст. Принцип удовольствия и принцип реальности. Понятие границы. Конфликт вины. Баланс фрустрации и поддержки. Первичные представления о правилах и нормах. Методы работы с «остановленной активностью». Формирование поло-ролевых стереотипов.

  • 3 модуль

Школьные годы. Подростковый период и юность. Процесс сепарации-индивидуации. Социализация и обучение. Способы развития и обучения. Кризис идентичности. Групповое давление и роли. Работа со стыдом и сопротивлением. Сексуальность. Формирование психосексуальной ориентации. Принципы. Ценности. Идеалы как ориентиры.

  • 4 модуль

Взросление. Молодость. Кризис среднего возраста. Семейные истории. Сценарии и кризисы. Обязательная и произвольная программы работа с проекцией и интроекцией. Остановка в развитии «тупик» поиск ресурсов и смыслов. Выбор и индивидуация близость и изоляция.

  • 5 модуль

Зрелость. Пожилой возраст. Долголетие. Творчество и жизнетворчество. Процессы интеграции и адаптации зрелого человека. Опыт. Рефлексивность. Целостность. Качество жизни. Мировоззрение. Множественность контекстов. Философия умирания. Экзистенциальные данности. Творческая стагнация и мизантропия.

  • 6 модуль

Супервизия сложных случаев. Анализ жизненных историй и нарративный подход в психотерапии. Теория цикла контакта и динамика селф-процесса в рамках теории развития. Проблемно-ориентированная и динамическая терапия. Пятиуровневая модель Перлза. Работа с остановками в развитии (с детством) взрослых клиентов. Защита сертификационных работ.

  • 7 модуль

Защита сертификационных работ.