АВТОР И ВЕДУЩАЯ ПРОЕКТА:
Баева Елена (Одесса) — практикующий психолог с 2001 г., гештальт-терапевт, супервизор, ведущий тренер МГИ, ведущая обучающих программ МГИ 1, 2 и 3 ступени. Специализации: «Детская и семейная терапия», «Теория развития в ГП», «Психология финансового поведения».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Лекции. Семинары. Демонстрация сессий. Процесс анализ. Супервизия. Терапевтический практикум (упражнения и интерактивные игры). Защита сертификационных кейсов.
ДЛЯ КОГО:
Программа подойдет психологам и психотерапевтам, как студентам, так и практикующим.
Тем, кого интересуют вопросы развития человека, задач на каждом этапе жизни. Кому важно понимание того, что и как должно происходить в жизни, что должен делать человек, чтобы было ощущение, что жизнь проходит не зря.
Также участникам специализации дается возможность перепрожить предыдущие этапы жизни, и даже заглянуть в свое будущее для определения и понимания направления своей жизни.
На специализации вы многое поймете о себе, о причинах того, что с вами происходило. Найдете опоры в своем прошлом для более уверенного и правильного движения в будущем.
Специализация богата на теоретический и практический материал.
МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА:
Ольга Руденко (Киев) – viber/telegram/whatsapp 067 4465225, fb: olga.a.rudenko
Тематический план (6 сессий):
1. МЛАДЕНЧЕСТВО. Возрастные кризисы и принципы развития. Виды тревоги. Нарушение привязанности. Примитивные защиты. Магическое мышление. Первичный нарциссизм. Работа с ранней травмой и невербальным уровнем.
2. ИГРОВОЙ И ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ. Принцип удовольствия и принцип реальности. Понятие границы. Конфликт вины. Баланс фрустрации и поддержки. Первичные представления о правилах и нормах. Методы работы с «остановленной активностью». Формирование поло-ролевых стереотипов.
3. ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ. Подростковый период и юность. Процесс сепарации-индивидуации. Социализация и обучение. Способы развития и обучения. Кризис идентичности. Групповое давление и роли. Работа со стыдом и сопротивлением. Сексуальность. Формирование психосексуальной ориентации. Принципы. Ценности. Идеалы как ориентиры.
4. ВЗРОСЛЕНИЕ. МОЛОДОСТЬ. Кризис среднего возраста. Семейные истории. Сценарии и кризисы. Обязательная и произвольная программы работа с проекцией и интроекцией. Остановка в развитии «тупик» поиск ресурсов и смыслов. Выбор и индивидуация близость и изоляция.
5. ЗРЕЛОСТЬ. ПОЖИЛОЙ ВОЗРАСТ. ДОЛГОЛЕТИЕ. Творчество и жизнетворчество. Процессы интеграции и адаптации зрелого человека. Опыт. Рефлексивность. Целостность. Качество жизни. Мировоззрение. Множественность контекстов. Философия умирания. Экзистенциальные данности. Творческая стагнация и мизантропия.
6. Супервизия сложных случаев. Анализ жизненных историй и нарративный подход в психотерапии. Теория цикла контакта и динамика селф-процесса в рамках теории развития. Проблемно-ориентированная и динамическая терапия. Пятиуровневая модель Перлза. Работа с остановками в развитии( с детством) взрослых клиентов. Защита сертификационных работ.