Программа первой ступени обучения гештальт-терапии НАГТУ (ВОПП ГП «УГИ») ориентирована на специалистов, практикующих в сферах психологии, педагогики, медицины, социальной работы и других гуманитарных областях, а также всех интересующихся вопросами психологии.
Начало новой программы первой (с переходом во вторую) ступени «Теория и практика гештальт-терапии» 27-29.10.23. Пт.15.00-21.00,сб./вс. 11.00-19.00.
Планируется гибридный формат:
ОФФЛАЙН (г.Киев, м.Политехнический институт) и
ОНЛАЙН (zoom, полное техническое обеспечение: телевизор, спикерфоны, видеокамеры и пр.).
Сертификат НАГТУ (ВОПП ГП «УГИ»).
ВЕДУЩИЕ:
Лобанов Сергей, ведущий тренер НАГТУ (ВОПП ГП «УГИ»), к.м.н.,
+380682019978.
Зайчикова Татьяна, ведущий тренер НАГТУ (ВОПП ГП «УГИ»), к.пс.н.,
+380662513001 (только смс), tatianazaichikova@gmail.com,
Facebook: https://m.facebook.com/tatiana.zaichikova .
YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCvSqkueNKHGyZiDzylZoX4g .
Программа подготовки создана специально для тех,кто хочет улучшить качество жизни.
Программа дает возможноть исследовать свой опыт,свои способы адаптации к различным жизненным событиям, развивать свои коммуникационные механизмы в социальном взаимодействии.
Программа дает возможность расширить и развить свой эмоциональный интеллект, который дает возможность хорошо понимать себя. Вы сможете приобрести стабильную психологическую устойчивость и опору.
Программа будет полезна людям, для кого важны качественные отношения в бизнесе, в семье, с друзьям.
Кроме того, участники программы смогут изучить основные положения гештальт терапии.
После завершения ступени участники получают сертификат.
Прохождение первой ступени дает возможность продолжить обучение на второй ступени в рамках подготовки себя к профессии психотерапевта в гештальт-подходе.
Первая ступень состоит из 6 трехдневок (180часов).
График работы: пятница, суббота, воскресенье.
Периодичность: раз в 1.5 – 2 месяца
Вторая ступень «Теория и практика гештальт-терапии» – это профессиональная программа подготовки гештальт-терапевтов, включающая:
изучение теории гештальт-подхода;
овладение практическими навыками гештальт-работы;
личную терапию;
супервизию;
практику работы с клиентами.
Программа второй ступени включает 16-18 трехдневных сессий длительностью 30 академических часов каждая, проходит по стандартам НАГТУ (Всеукраинского общества психологов, практикующих гештальт-подход (ВОППГП)).
Содержание курса разделено на четыре блока:
• теоретические и философские вопросы гештальт-терапии,
• методология практики,
• клинические и другие частные вопросы гештальт-терапии,
• супервизия.
Основные темы:
• Происхождение и основоположники гештальт-терапии: история развития, школы гештальт-терапии, современный гештальт-подход.
• Основные понятия гештальт-подхода: поле «организм-среда», фигура-фон, осознавание, целостность, переживание, саморегуляция, творческое приспособление.
• Основные принципы гештальт-подхода: актуальность (здесь-и-сейчас), холизм, прегнантность и пр.
• Теория поля в гештальт-терапии: «психологическое поле», понятия контекста и ситуации, основные принципы теории поля (организация, единовременность, сингулярность, изменяющийся процесс, возможная значимость).
• Феноменология в гештальт-терапии: феномен и ноумен, фенологическая диагностики (диагностика фона и процесса), феноменологическая редукция, основные принципы феноменологического подхода (понимание, «эпохе», точность описания, констектуальность).
• Экзистенциальный диалог в гештальт-терапии: «Я-Ты» и «Я-Оно» отношения, момент «Я-Ты» и установка «Я-Ты», основные характеристики диалога (включенность, присутствие, подтверждение).
• Теория self в гештальт-терапии: функции self (функция «id», функция «ego», функция «personality»); динамика self. Утрата ego-функции. Развитие теории self в современной гештальт-терапии (концепция социального конструктивизма, динамическая концепция личности).
• Контакт в теории гештальт-подхода: понятие границы контакта; фазы контакта и цикл опыта (линейная и циклическая модели); механизмы прерывания контакта (слияние, интроекция, проекция, ретрофлексия, эготизм).
• Терапевтические отношения: перенос и контрперенос, динамика переноса в длительной терапии; сеттинг и рамки клиент-терапевтических отношений; диалогический характер терапевтических отношений.
• Основные стратегии работы гештальт-терапевта: работа с внутренней феноменологией; работа на границе контакта; динамика терапевтической сессии; процесс-анализ терапевтической сессии.
• Гештальт-подход в работе с кризисами и травмами: суицидальный кризис; возрастные кризисы; переживание утраты (острое горе); травма насилия; посттравматический стрессовый синдром.
• Творческие методы в гештальт-терапии: работа с рисунком, метафорой, сновидением; языки гештальт-терапии; модальности контакта; терапевтические метафоры.
• Гештальт и телесно-ориентированный подход: отчуждение и пробуждение телесности; динамика телесных переживаний в личной истории.
• Гештальт-терапия в клинической практике: норма и патология с точки зрения гештальт-теории; принципы клинической диагностики в гештальт-терапии; анализ ранних нарушений; гештальт-терапия психотических состояний, пограничных нарушений, зависимостей, неврозов и психосоматических расстройств.
• Теории развития в гештальт-терапии. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
• Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
• Философия гештальт-подхода и методология практики: психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление; терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта; принципы и положения профессиональной этики.
• Особенности терапевтической работы online.